Урок по окружающему миру «Что растет у школы. Что растет у школы Что растет у школы


Автор: Янкова Надежда Витальевна,
учитель начальных классов
МБОУ школа № 18 г. Кинешма
Класс: 1
Конспект урока
Тема: «Что растет у школы»
Предмет: окружающий мир
УМК «Перспектива»
Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал.
Место урока в образовательном процессе: 6 урок в теме «Наш класс» , 1 четверть
Технологическая карта изучения темы
Тема Что растет у школы
Тип урока по целеполаганию Урок открытия новых знаний
Цель урока - создать условия для формирования представлений о многообразии растений, способствовать развитию умения группировать растения (деревья, кустарники, травы)/
Задачи урока - познакомить с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы,
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе,
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Основные термины и понятия Группы растений: деревья, кустарники, травы
Личностные результаты - формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
Предметные результаты - научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений,
- различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,
- классифицировать растения по изученным признакам
Метапредметные результаты Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Организация пространства Урок
Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах
Межпредметные связи Связь с литературным чтением
Педагогические технологии Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент - Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
(слайд 1) Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.
2. Актуализация знаний - Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями?
(слайд 2) Учащиеся делятся своими знаниями.
3. Самоопределение к деятельности - Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может.
(слайд 3)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
- Речь пойдет о растениях, которые растут около школы. (слайд 4) Растение.
О растениях.
4. Работа по теме.
а) беседа
Б) работа по учебнику
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока.
В) выполнение заданий в рабочей тетради
- Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы.
- Молодцы.
- Найди лишнее растение
(слайд 5-6, 7-8, 9-10)
- Совершенно верно.
- Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы.
- Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения.
- Давайте проверим себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
- Выполните задания №1(самостоятельно),
№ 2 (в парах) на с.26.
-Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?
- Я согласна с вашими ответами.
-А знаете ли вы эти растения? № 3
1)Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,Не зря же цветкина таблетки похожи,Еще - на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь - на замшевыйносик щенка.
2) Разукрасив все заборы,
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
3) Лютик, лютик золотой!Ярким солнцем налитой!В каждом маленьком цветочкеПять блестящих лепесточков.
4) Те, кто со мною не знаком,
Меня считают васильком.
Но всё же, кто меня узнает?
Мой корень кофе заменяет. Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.
Ученики в парах показывают растения друг другу.
Высказывания детей.
1 учащийся читает текст вслух.
Учащиеся делают выводы.
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья,
Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы
Г) беседа
Физкультминутка
Д) работа по учебнику
Е) самостоятельная работа
- Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение
1. Не огонь, а жжется.
2.В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
3.Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень
И в ней окажется ….
- Молодцы!
- Выполните задание на с.37 учебника. Проверьте себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
-Какую пользу приносят человеку растения?
Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух.
- Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 11)
- Посмотри на растение и нарисуй значок группы.
- Поднимите руки, кто справился без ошибок.
- Молодцы! Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.
Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.
Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.
Ответы учащихся.
Растения радуют нас своей красотой.
Есть лекарственные растения, которые нас лечат.
Есть растения, которые мы употребляем в пищу.
Растения нужно беречь.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу с последующее проверкой по образцу.
7. Итог урока.
Рефлексия. -Молодцы. Со всеми заданиями справились.
- Какие новые знания вы получили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свою работу Ответы учащихся.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Учитель начальных классов МБОУ школа № 18г. КинешмаЯнкова Надежда Витальевнаурок окружающего мира«Что растёт у школы» Как ухаживать за комнатными растениями? Дышит, растет,А ходить не может.растения
Растения у школы Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Деревья
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Дерево.ВысокоеОдин ствол Ствол покрыт коройМного веток
style.rotation
Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Кустарники
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Кустарник.Ниже дереваНесколько стволиков – ветокСтволики – ветки растут из землиСтволики покрыты корой
style.rotation

style.rotation
Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Трава

Травянистые растения.НевысокиеСтебель мягкий и зелёный
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Берегите растения!!
К какой группе отнесёте данное растение?
style.rotation 13К какой группе отнесёте данное растение?
style.rotation К какой группе отнесёте данное растение? ПРОВЕРКА15 Растения у школыдеревьякустарникитравы


Приложенные файлы

Урок окружающего мира в 1 «Б» классе МОУ СОШ №26 г.Волгоград

Тема: Что растет у школы (деревья, кустарники, травянистые растения). Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения. 2. Составлять с опорой на наглядное пособие схемы дерева, кустарника, травянистого растения. Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).

Ход урока

1. Организационный момент -Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу? -Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются). 2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач -Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку. -В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С - на синей карточке (твердый согласный) -По какому учебнику мы обучаемся грамоте? (Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный) -Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д -на синей карточке (твердый согласный)

САД

- Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку? -Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе. 3. Изучение нового материала (2 ученика читают заранее выученное стихотворение):

Здравствуй сад! Осенний сад!

Как красив ты и богат!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто внутри тебя таится?

Что за зверь,

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

-Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки: Клейкие почки, зеленые листочки, Что же это за девица: С белой корой стоит над горой. Не швея, не мастерица, (Береза) Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна) Будто белый шар бела, На сучках висят шары, По весне она цвела, Покраснели от жары. Нежный запах источала, (Яблоки) А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды красна. (Вишня, черешня) (Учитель показывает в таблице эти растения) -Как одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья) -В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.

Физминутка (Руки подняли и покачали...)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Черных ягод пышный куст Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. Хороши они на вкус. (Малина) (Смородина) Стоит высоко, висит далеко, Кругом гладко, в середине сладко. (Орех, орешник)

Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники). -В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.

Стоят в поле сестрички: Это зелье ты не тронь, Желтый глазок, белые реснички. Жжется больно, как огонь. (Ромашка) (Крапива)

Держит девочка в руке В траве густой, зеленой он выглядит нарядно Облачко на стебельке. Головка голубая и длинный стебелек Стоит дунуть на него- Но кто ж его не знает, ведь это... И не будет ничего. (Василек) (Одуванчик) -Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения). -В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву. -А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах? -Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений). Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий. -Как можно схематически изобразить эти растения? (Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает на доску схематическое изображение и сравнивают). Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...» - О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)

4. Работа с учебником С.26, №2. 5. Закрепление изученного -Что и какое задание вы бы хотели выполнить самостоятельно? (Работа парами) Собрать и наклеить мозаику «Схема дерева, кустарника, травянистого растения» (Музыкальное сопровождение). (Обсудили) -Ребята, сегодня мы много говорили о растениях. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в природной красоте? (Правила поведения в природе) -Какое сейчас время года? (Осень) Как называют осень? (Золотая, оранжевая) (Дети вместе с учителем исполняют 1 куплет песни «Оранжевая песня») 6. Рефлексия - Что нового узнали? Чему научились? -Что удалось на уроке? -Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками) 7. Итог урока (Отмечается работа на уроке)

Хотите лучше владеть компьютером?

Excel — программа, с которой работают две большие группы людей: или крутые профессионалы, умеющие Excel"ем делать все, что угодно: решать задачи, строить графики, проводить анализ данных и т.д., и новички, для которых табличный редактор — просто удобное, но часто непонятное средство работы с таблицами. И, казалось бы, простейшая задача распечатать документ на листе превращается в испытание: часть таблицы печатается на одной странице, часть — на другой. Но как же соединить их вместе и распечатать весь документ на одном листе или во весь лист?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что растёт у школы"

Цели урока :

Образовательная:

    систематизировать и расширять знания о группах растений на территории школы: деревья, кустарники, травы.

    показать, на основании каких признаков различают по группам растения.

Развивающая:

    развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид растений, рассуждать, делать выводы;

    формировать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы. Воспитательная:

    воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к растительному миру Земли;

    формировать ответственное, бережное отношение к природе;

    • развивать любознательность, наблюдательность,чувство гармонии человека с природой

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные : умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире растений и что ещё нужно узнать.
Познавательные : умение делать простейшие выводы о группах растений, учиться классифицировать их по характерным признакам.
Личностные : умение контролировать и оценивать результат своей деятельности, уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные : умение анализировать, делать выводы, группировать предметы по общему признаку, участвовать в диалоге со сверстниками, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, умение работать в группах.
Метапредметные : ввести в урок понятие "экология ".

Планируемые достижения учащихся.

    усвоить, что на Земле есть разнообразные растения и приводить примеры растений разных групп;

    понимать, что разнообразие растений на Земле возникло в процессе эволюции, и каждый вид растений является частью целого мира флоры.

Оборудование: мультимедиа, картинки растений, диск к учебнику Плешакова Окружающий мир, доклад и презентация « Почему листья желтеют», клип «Живет повсюду красота», доклад " Крапива - лекарственное растение", видеофильм "Обращение инопланетян к ребятам"

Подготовительная работа.

Заранее обдумываю и выбираю место проведения экскурсии в школьном дворе. На предшествующем уроке проводим экскурсию по территории школы. Во время экскурсии заранее объявляю детям о заданиях, которые будет необходимо выполнить. Дети сами выбирают задания, которые им хотелось бы выполнить(рисунки, стихи, сообщения).

Актуализация знаний. Ребята! нам пришло срочное сообщение от наших друзей-инопланетян. Послушаем его.(Фильм "Инопланетяне обращаются к ребятам")

1. В какой разноцветный мир мы попали?

2. Ой! Почему они колются?

3. Это разноцветные звездочки?

Ребята! Я ничего не поняла. А вы что-нибудь поняли (нет) Давайте включим видеосвязь и посмотрим, куда попали наши друзья-инопланетяне, может тогда мы сможем им помочь.(Фото школьного двора, на нем космический корабль)

Вы узнали это место?

Да это площадка у главного входа в школу. Значит инопланетяне увидели что-то возле нашей школы. В прошлый урок мы с вами тоже были на экскурсии около нашей школы. Что видели мы?

Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Учебная задача.

Давайте подумаем, что инопланетяне могли увидеть на территории вокруг школы? (различные растения)

Значит какую цель мы должны поставить перед собой? (рассказать о растениях вокруг школы) Сообщение темы урока. "Что растет у школы"

Какое сейчас время года? (осень)

Что происходит с лиственными растениями осенью?

В какие разноцветные платья одеваются они? Вы догадались, о каком разноцветном мире говорили пришельцы? (деревья разных цветов) .

А вы хотите узнать, почему деревья меняют свой цвет?

А сейчас Сема нам подготовил сообщение о том, почему листья разноцветные.... (Сообщение Сёмы, сопровождение -фильм)

Как называется осеннее опадание листьев с деревьев? Этот разноцветный листопад в народе называют "Золотая осень" Издавна золотую осень художники и поэты изображали в виде девушки в разноцветном уборе.

Отгадайте загадки. (по мере отгадывания, картинки вешаю на доску)

Клейкие почки, зелёные листочки,

Что же это за девица:

С белой корой стоит над горой? (Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель, сосна)

Не загадка это даже, Его сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди растут на нем! (дуб)

По весне она цвела,

Будто белый шар бела,

На сучках висят шары,

Покраснели от жары. (Яблоня)

А как называется это дерево? (клен)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Как одним словом можно назвать эти растения? (деревья) Какие общие признаки у всех деревьев? (высокие, толстый прочный ствол.)

Все деревья делятся на две группы. Попробуйте определить, что это за группы? (Подсказкой может быть: У всех ли деревьев осенью опадает листва?) (Дети делят по группам выложенные карточки с деревьями на лиственные и хвойные.)

Приведите свои примеры лиственных и хвойных деревьев.

Иголки у хвойных деревьев - это их листочки. Они покрыты толстой кожицей, пропитанной пробковым веществом. Поэтому даже в самые лютые морозы такие листики не замерзают, да и снег на них не держится, сразу соскальзывает вниз и веточки не ломаются. Поэтому хвойное деревья не сбрасывают на зиму свои листочки-иголки. Так что же колючее растет у школы? (Колются колючки у хвойных деревьев)

Не только иголки хвойных деревьев колются. Вспомните, какое колючее растение мы с вами видели? (Шиповник). А шиповник можно отнести к деревьям? (нет, кустарник) Чем кустарники отличаются от деревьев? (Ниже дерева, несколько древесных стволов)

Есть ли на территории школы другие кустарники? (сирень) Свойства кустарников - давать несколько побегов из одного корня используют люди для создания "Живых изгородей". Такие кустарники при обрезке дают более густые побеги. Посмотрите, какие получаются красивые живые изгороди.

На территории школы кустарников немного, но вы их можете увидеть в дачном саду. многие ягодные культуры - кустарники.

Сейчас я вам покажу очень красивые растения. Среди них даже есть такие, которые похожи на маленькие звездочки Их даже так и называют - астры, что в переводе с греческого языка означает звезда. (показываю картинку). Другой осенний цветок - хризантема. По латыни - золотой цветок, а в Японии его называют кука, что значит солнце. А Солнце - это самая близкая к нам звезда... Эти удивительные звездочки распускаются осенью и радуют нас до самых морозов. (Показываю цветок)

Посмотрите на стебельки этих растений. Они отличаются от ствола дерева или кустарника? (Они сочные, мягкие) Такие растения относятся к третьей группе растений - травы. Давайте поиграем в угадайку. Я показываю травянистое растение, а вы говорите его название.

Физкультминутка

Игра: дерево (на носочки руки вверх, кустарник - (полуприсядка), трава (присесть низко). (потом усложнить: по названиям) Закончить крапивой.

Крапива - какая группа растений? (Травы)

Вот какая история произошла с крапивой.

Сценка: Хотела девочка достать закатившийся с дороги мячик и обожглась о крапиву.

Ой больно! И зачем только нужна эта крапива! Лучше бы ее вообще на свете не было!

Права ли девочка? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте, что говорят об этом будущие медики.

Сообщение крапива - лекарственное растение.

Вывод: на свете не бывает ненужных растений, просто их надо знать и уметь с ними обращаться.

Откроем стр.37 учебника и прочитаем еще раз в рамочке, как называются группы растений. (Деревья, кустарники, травы)

Физкультминутка .(Убавить громкость: тихо) Релакс под музыку

Упражнения для глаз.

Пальминг. Одели "черные очки". Перед вами черный бархатный занавес. Увидели его. Теперь представим, что вы гуляете по саду. Постарайтесь увидать эту картинку. Кругом тишина, ветер шуршит опавшими листьями. Сняли ладошки с глаз, поморгали глазками. Теперь делаем упражнения. Делайте их очень плавно, медленно, без напряжения, резких движений.

1. Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Поморгали.

3. «Диагональ». Смотрим вправо вверх - влево вниз, вправо вверх - влево вниз, вправо вверх - влево вниз. Поморгали. Обратная «диагональ». Влево вверх - вправо вниз. Так же 3 раза. Поморгали.

4. Поставили пальчик перед носом. Смотрим на кончик, затем вдаль. 3 раза.

Закрепление материала : мультимедийное приложение, 2 и 4 задание.

Самостоятельная работа : задание №1, №2 стр.26 в печатной тетради. (Проверить на доске.)

Фильм: инопланетяне благодарят.

Что можно посоветовать инопланетянам. Как их планету сделать красивой.

Фото (сажаем сирень) зачем?

2 . Давайте, ребята, (Ася)

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

3 . Давайте вместе Землю украшать, (Арина или Даша Н.)
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

4 . Мы забываем, что она у нас одна – (Лера или Кристина)
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

5. В природе столько красоты! (В. Чижов)

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь, (Аня или София)
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

1. «Наша планета» Я.Аким. (Поля)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

Рефлексия . А сейчас ребята, кто хочет чтобы наша Земля оставалась такой же прекрасной прикрепите свою ладошку в дереву.(Дети прикрепляют ладошки желтого, оранжевого, красного цвета)

Клип, музыка "Живет повсюду красота"

Вот какое чудесное осеннее дерево у нас получилось. Спасибо всем за урок!