Студенческое портфолио содержание слайдов пример. Портфолио студента: что это такое и как его оформить

Портфолио - это своеобразная фиксация индивидуальных достижений человека. Портфолио для поступления в ВУЗ обязательно потребуется, если выбран факультет с творческим уклоном. К примеру, если это архитектурный или художественный факультет, обучение в сфере фэшн-индустрии, фотографии.

Зачем себя дополнительно рекламировать?

На сегодняшний день любое обучающее учреждение желает видеть у себя не только обычного выпускника средней школы, но и увлеченную личность. Портфолио позволяет определить стремления и способности абитуриента, определить степень навыков, которые приобрел человек на сегодняшний день.

По сути, такой простой рекламный каталог позволяет будущему студенту сместить акценты с той сферы, в которой он не слишком силен, в ту область, где достигнуты конкретные результаты. Это самопрезентация, позволяющая раскрыть свой потенциал перед посторонними людьми.

Правила составления

Несмотря на отсутствие огромной популярности среди студентов и преподавателей, все же уже сформированы определенные правила составления портфолио для поступления в ВУЗ.

Прежде всего, в каталоге должны быть представлены только законченные работы, никаких предварительных наработок. Вне зависимости от сферы деятельности работ не должно быть больше 20. Если очень трудно самостоятельно определиться, что лучше подойдет для самопрезентации, пригласите друзей. Пускай они, как говорится, посмотрят со стороны и предложат варианты, которые им больше нравятся.

Готовый документ должен иметь максимально презентабельный вид. Даже если человек очень талантлив, чтобы заметили его и его работы, необходимо достойно презентовать свои преимущества. По возможности, необходимо все систематизировать, к примеру:

  • по стилистике;
  • по цветовым решениям;
  • по тематике.

Портфолио для поступления в ВУЗ должно начинаться с самых лучших работ, ведь первые страницы - это первое впечатление. Перед поступлением рекомендуется уточнить, возможно, самопрезентация потребуется в электронном виде, поэтому лучше все предварительно отсканировать.

Не поленитесь и составьте краткое описание к каждой работе, неважно, что это будет, цитата друга или заметка из газеты. Главное, чтобы короткий текст передавал эмоции и помогал лучше воспринять увиденное. Поэтому необходимо постараться, так как электронный вид портфолио может рассматриваться без самого абитуриента.

Чего не должно быть

Оформление портфолио для поступления в ВУЗ происходит по четким правилам и должно, прежде всего, привлекать, а не отталкивать. Поэтому никакой экстравагантности или излишней неординарности. Такой подход при оформлении отвлекает от основной цели - раскрыть свои таланты.

В то же время каталог работ не должен быть статичным, в работах должен просматриваться личностный и Ни в коем случае не занимайтесь плагиатом, когда готовите портфолио для поступления в ВУЗ. Опытный преподаватель всегда заметит, что каталог работ сделан по определенному шаблону.

Не стоит идти и по пути большинства европейских студентов, придерживаться классического подхода. Наоборот, самобытность всегда будет замечена и оценена по достоинству. Тем более если речь идет о поступлении в школу искусств, ведь для любого творца очень важно умение выразить традиции в художественной форме.

Портфолио в технический ВУЗ

Нужен ли портфолио для поступления в ВУЗ технического направления? Если есть о чем рассказать, то обязательно. Ведь многие ученики обычных школ участвуют в олимпиадах, всевозможных конкурсах, получают даже гранты, но об этом в аттестате зрелости не указывается. В данном случае портфолио будет составляться несколько по-другому.

Для поступления в ВУЗ должен содержать персональную информацию об абитуриенте, место и дату составления документа, информацию о том, от ученика какой школы составлено. Можно указать, за какой период предоставляются сведения.

Следующий раздел - документальное портфолио. Именно здесь описываются все достижения, как личные, так и в сфере обучения. Если есть дипломы об успехах в олимпиадах и конкурсах, то их необходимо приложить.

Курсы - этот раздел составляется, если абитуриент получал дополнительное образование. Указывается, какие дисциплины изучались, к примеру, иностранные языки или язык программирования С++.

Самопрезентацию можно дополнять практически любой информацией, которая позволит показать абитуриента с лучшей стороны. Например, молодой человек участвовал в техническом или творческом проекте, в итоге была изготовлена модель летательного аппарата без крыльев, и командой на испытаниях модели доказано, что такой самолет будет летать.

Портфолио - это возможность закрепить накопленные знания за период обучения в школе или среднеспециальном учреждении. Будущий студент представляет свои достижения для оценки приемной комиссией, хотя в данном случае портфолио меньше ориентировано на преподавателей, а требуется для анализа самооценки абитуриента.

Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность,
  • расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.

Структура портфолио.

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:

Общее среднее образование

Самоанализ собственных планов и интересов

(На начало года. 10 класс)

1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает

9. Мои образовательные планы на год

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)

Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня , сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

Перечень представленных документов

Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).

Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы.
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя

Его объем

Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.

Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)

Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:

Блок IV. Олимпиады.

Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)

Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, …)

Блок VI. Исследовательская деятельность

Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы

Наименование учреждения

Предмет, творческое объединение

Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.

Шаблоны для портфолио

Шаблон порфолио ученика старших 9, 10, 11 классов - В. Кандинский: 15 страничек-заготовок в формате jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация - портфолио студентки 4 курса 241 группы специальность Дошкольное образование Самофаловой Оксаны Михайловны Авторы проекта: Самофалова О. М. студент Черменева С. И. куратор






Самоанализ и самооценка Моя будущая профессия воспитатель детского сада самая лучшая, потому что посвящена воспитанию детей. А «Воспитание – великое дело. Им решается участь человека» (В. Г. Белинский). Я овладеваю профессией в ОГАПОУ «Алексеевский колледж», где на занятиях мы рассматриваем профессионально-теоретические вопросы. Дуальный подход к обучению создает условия для формирования практических навыков, утверждения в выборе профессии. Все виды практик я выполнила на оценку «отлично». Так же в колледже меня привлекает исследовательская деятельность: участие в семинарах, конкурсах, конференциях о чем свидетельствуют грамоты и сертификаты. Большое спасибо нашим педагогам за организацию воспитательной работы со студентами! Во время учебы интересно проходили заседания студенческого клуба «Педагог», экскурсии, общеколледжные мероприятия. Я выполняла общественные поручения - профорг группы и член профкома колледжа. Мир моих увлечений: чтение классической и профессиональной литературы, вождение автомобиля, фотодело, путешествия, стрельба. В будущем считаю важным создать крепкую семью, получить высшее педагогическое образование, работать в дошкольного образовательном учреждении.

















Отзывы однокурсников Оксана очень старательна и в нужный момент всегда придет на помощь. Мурашко Е. Я знаю Оксану уже 4 года и могу охарактеризовать её только с положительной стороны. Богаченко Н. Веселая, добродушная, любознательная, увлеченная. Веретенникова А. Оксана очень ответственный, внимательный, добросовестный, целеустремленный студент и верный товарищ. Шевченко А. (староста группы)








Министерство образования, науки и молодежи Красноярского края

Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет"

Портфолио

Рудова Оксана Александровна

студентка 1 курса, группы ЛФ-ФПП17-01БНД

факультета Педагогики и Психологии НО и ДО

Рудова Оксана Александровна

Образование: окончила среднее образование в школе №46 им. В.П. Астафьева в 2017 г

Родители:

Мать - Рудова Елена Валерьевна, 42 года, учитель математики МБОУ ПСОШ №46 имени В.П. Астафьева

Отец - Рудов Александр Владимирович, 42 года, Лесосибирский порт, капитан теплохода «Вакутин»

Опыт работы: не имеется

Сведения о доп. образовании: окончила Художественную школу по специальности ДПИ

Контактный телефон: 89135140371

E-mail: [email protected]

Адрес местожительства: п. Подтёсово, ул. Лермонтова 19а; 7 мкрн д.4-26

Жизненные принципы

  • Уважение
  • Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни
  • Добиваться целей
  • Стремиться к лучшему
  • Уметь собой управлять
  • Уметь прощать
  • Нести ответственность за свои поступки
Цели и задачи
  • 1. Сдать первую и последующие сессии без троек

Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы

2. Закончить институт

Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом

3. Переехать по возможности в другой город

Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру в Красноярске, сделать ремонт на свой вкус

4. Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится

Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру

5. Создать собственную семью

Найти молодого человека, вступить в брак по любви, родить детей

6. Путешествовать

Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии

Портфолио достижений
  • 2.1. Сведения об участии в школьных спортивных, научных, общественных мероприятиях

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный, Всероссийский)

Муниципальный конкурс творчества «Сибирские Самородки-2017 г.»

г. Енисейск, городской

Творческая работа в номинации «Фотография»

Диплом 1 степени

Открытый городской конкурс стихов и прозы «Люблю я природу Сибири»

г. Енисейск, городской

Выступление в номинации «Стихи»

Диплом 1 степени, золотая медаль

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский)

Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.)

Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.)

Сдача нормативов по огневой подготовке при проведении пятидневных учебных сборов

Енисейский район

Сдача нормативов

Диплом 1 степени

V Международная олимпиада по математике

п. Подтёсово, Международная

Тестирование, решение математических задач

Диплом 1 степени

2.2. Курсы, дополнительное образование
  • 2.2. Курсы, дополнительное образование
Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года
  • Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Семейная экономика. Азбука страхования.»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Делопроизводство»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Грамматика английского языка»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Основы медицинских знаний»
Портфолио документов Рефлексия
  • Все поставленные мною цели требуют немало усилий и упорства, так как они очень важны для меня. Ещё в школе у меня была цель поступить в Лесосибирский педагогический институт и я её достигла. Для этого я сдала все необходимые экзамены и получила аттестат об окончании школы, подала документы в этот институт и успешно прошла конкурс при поступлении.
  • Ближайшей целью для меня является сдача зимней сессии. Для этого я выполняю заданные практические занятия, чтобы научиться применять теорию на практике, усваиваю весь материал и работы стараюсь сдавать в срок. Сданные мною уже два коллоквиума, подтвердили, что к ним нужно подходить с особым усердием и наличием знаний. Я думаю, что в начале у меня не получилось до конца выучить некоторые вопросы, которые привели к затруднению ответа. Я поняла в чем мои трудности и ошибки по данным вопросам и исправила их. К сессии мне нужно подготовиться очень хорошо, чтобы сдать её без троек и в дальнейшем быть на хорошем счету у преподавателей и своих однокурсников. Для этого конечно же мне понадобиться немало усилий и времени, чтобы написать, подготовить, и только потом выучить все вопросы. Но я не хочу отступать и буду стараться делать всё, чтобы выйти на хороший уровень и в дальнейшем стать хорошим специалистом.
  • Также я хотела бы научиться распределять своё время, чтобы успевать всё по- максимуму, так как сейчас на данный момент накапливается всё больше и больше дел, в результате их приходится откладывать, что тем самым не приводит ни к чему хорошему. Думаю, в дальнейшем у меня всё получится!
Эссе
  • Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия, а также потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык. Она требует усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться и научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию и стимул двигаться вперёд. Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего Человека. Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато эта профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Педагог, он постоянно учится, развивается, это несомненный плюс! Ведь именно сам педагог должен донести все свои знания ученикам, сделать уроки более интересными, а объяснения понятными. Ведь никакая техника не способна заинтересовать и заменить учительское слово! И школа, в которой работает каждый учитель, должна стать для него вторым домом, где каждый день он видит эти радостные улыбки на лицах детей.
  • Ещё эта профессия обладает неким творчеством, ведь учитель должен найти неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников. Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель не только в нашей стране, но и во всем мире! Также учитель должен быть наставником, примером для своих учеников, так как в школе формируется будущая личность человека, его взгляды на жизнь, которые потом повлияют на его дальнейшую взрослую жизнь. Я рада, горжусь тем, что я буду учителем, так как учитель воспитывает, учит, и влияет на будущее наших детей в хорошем смысле этого слова, тем самым направляет их в нужное русло.