Презентация: Сравнительная характеристика Остапа и Андрия по повести Гоголя Тарас Бульба. Презентация по литературе на тему Образы Остапа и Андрия – героев повести «Тарас Бульба» Остап и андрий сравнительная характеристика презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок литературы в 7 классе. Учитель Фатеева О.В. ГБОУ СОШ №104 им.М.С. Харченко

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Две жизни, две судьбы. Образы Остапа и Андрия – героев повести «Тарас Бульба» Сравнительная характеристика

4 слайд

Описание слайда:

Цель урока Выяснить, какие проблемы, кроме проблемы национального самосознания, раскрывает Н.В.Гоголь, сравнивая, сопоставляя образы героев повести «Тарас Бульба»- Остапа и Андрия-, выявив их сходство и различие

5 слайд

Описание слайда:

Этапы сравнительной характеристики Остапа и Андрия Впечатление от первого знакомства с сыновьями Тараса Бульбы Остапом и Андрием Братья во время учебы в бурсе Поведение молодых казаков в Запорожской Сечи, в бою Сыновья Тараса в последние минуты жизни и в момент гибели

6 слайд

Описание слайда:

« Это были два дюжих молодца… Крепкие здоровые лица их были покрыты первым пухом волос,которого еще не касалась бритва.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.» Первая встреча с героями повести

7 слайд

Описание слайда:

Остап и Андрий. Первое впечатление от знакомства с братьями Внешне братья похожи. Оба комично выглядят в нелепых одеяниях, оба смущены приемом отца Остап, защищая свое достоинство, характеризуется Тарасом как «добрый козак», «славно меня тузил» Андрий-утонченная натура: в отличие от Остапа он не стал колотить отца в ответ на колкости и шутки, за что Тарас назвал его «мазунчиком».

8 слайд

Описание слайда:

Остап и Андрий в бурсе О такой черте характера Остапа как упрямство можно судить по его поступкам (Четыре раза бежал из бурсы) Смог преодолеть себя(несмотря на нелюбовь к учению, стал одним из лучших учеников в бурсе) «Его (Остапа) секли бесчеловечно» ,что ожесточило его характер и воспитало в нем твердость воли. Остап считался лучшим товарищем, никогда не предавал, любил войну и разгульные пирущки. «Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно учился, имел изобретательный ум, что позволяло ему избегать наказаний за участие в проделках бурсаков. Его отличает пылкое воображение,скрытность, любовь к уединению,впечатлительность, любовь к женской красоте.

9 слайд

Описание слайда:

Остап и Андрий в Сечи Оба на хорошем счету у козаков,оба заметны прямой удалью и удачей во всем (метко стреляют,переплывают Днепр) НО на Андрия более всего произвела впечатленья страшная казнь за смертоубийство «…долго чудился ему страшный обряд»

10 слайд

Описание слайда:

Остап и Андрий в бою Оба храбры, достойны звания воин Остап обнаруживает «наклонности будущего вождя», хладнокровие, изобретательность в бою. «Со временем будет добрый полковник»,-говорит о нем Тарас. «Андрий же весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоенье», в сраженьях он запальчив и безудержно храбр. Именно дерзость его поступков, сила страсти, безудержность натуры объединяет Андрия с Сечью. Тарас, знающий толк в военном деле, хвалит удаль Андрия, но ставит Остапа выше.

11 слайд

Описание слайда:

Андрий во время осады г. Дубно «…он не мог заснуть и долго глядел на небо. Оно все было открыто перед ним; чисто и прозрачно было в воздухе. Гущина звезд, составлявшая Млечный Путь, поясом переходившая по небу, вся была залита светом.Временами Андрий как будто позабывался, и какой-то легкий туман дремоты заслонял на миг перед ним небо, и потом оно опять очищалось и вновь становилось видно» Андрий не остался глух и к красоте природы

12 слайд

Описание слайда:

Путь Андрия в осажденный город «Он с любопытством рассматривал сии земляные стены, напоминавшие ему киевские пещеры». «Весь алтарь… показался вдруг в сиянии…Андрий не без изумления глядел…на чудо, произведенное светом.» «…и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке» органа. «Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб.» «Андрий уже издали видел дом, непохожий на другие,…строенный каким-нибудь архитектором итальянским. «Вдвое прекраснее и чудеснее была она (полячка) теперь…это было произведение, которому художник дал последний удар кисти. …эта была красавица-женщина во всей развившейся красе своей.» «И ощутил Андрий в своей душе благоговейную боязнь и стал неподвижен перед нею.» «Душевные движенья и чувства, которые дотоле как будто кто-то удерживал тяжкою уздою, теперь почувствовали себя освобожденными, на воле…»

13 слайд

Описание слайда:

Андрий у паночки « Кто сказал, что моя отчизна Украина?Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего…Нет у меня никого! Никого, никого!.. Отчизна моя- ты… И все, что ни есть,продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

14 слайд

Описание слайда:

Почему Андрий отрекается от Отчизны, отца, товарищей? Что заставляет его так поступить? Как можно назвать поступок Андрия? Можно ли однозначно утверждать, что Андрий - предатель? Андрий – предатель?!

15 слайд

Описание слайда:

Последняя встреча Андрия с отцом Андрий при виде отца не бежал, не просил пощады, а лишь побледнел и «покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом» «Бледен как полотно был Андрий …тихо шевелились уста его…и произносил он чье-то имя; но это не было имя отчизны или матери, или братьев- это было имя прекрасной полячки…»

16 слайд

Описание слайда:

Осознает ли Андрий свою вину? Раскаивается ли он в содеянном? Андрий сознает свою вину, молчаливо признает за отцом право право наказать его, но не говорит с ним. Он боится смерти. Но не просит о пощаде. Сознание своей вины не подвигает его к раскаянию. Умирает Андрий с именем полячки, не смирившись. Он уже сделал выбор и менять его не стал даже перед лицом смерти. Андрий перед лицом смерти

17 слайд

Описание слайда:

Смерть Андрия как смерть предателя?! «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни …слова» «Пропал,пропал бесславно, как подлая собака!» «…такое позорное дело, чтобы собственный сын его продал и веру и душу»

18 слайд

Описание слайда:

Андрий – предатель?! Андрию присущи такие качества характера, как тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту женщины, природы), то, что он не такой, как все. Для Андрия превыше всего красота, те впечатления, которые она производит в его тонко организованной душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей. Для Андрия превыше всего та красота, те впечатления, которые находят отклик в его душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей.

19 слайд

Описание слайда:

Погиб «козак» Речь идет не о смерти конкретного человека. Андрий, отрекшись от всех идеалов Сечи (любви к родине, верности данному слову, товарищества), перестал быть запорожцем. Уступив своей страсти, он перестал быть Сыном Своей Отчизны.Андрий воспринимал жизнь более полно, а не только как исполнение долга. Его влекла красота, «его чувства были более развиты».А это-ценности мирной, а не военной жизни.Он не вписывается полностью в свою козаческую среду.

20 слайд

Описание слайда:

Остап в последнем бою «Но уж одолевают Остапа; уже один накинул ему на шею аркан, уже вяжут, уже берут Остапа… «Эх, Остап, Остап!»

21 слайд

Описание слайда:

Остап во время казни «Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостью …Впереди всех шел Остап… Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушений слабой матери или безумных воплей супруги…, хотел бы он увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине.»

22 слайд

Урок литературы в 7 классе. Учитель Фатеева О.В. ГБОУ СОШ №104 им.М.С. Харченко

Две жизни, две судьбы. Образы Остапа и Андрия – героев повести «Тарас Бульба» Сравнительная характеристика

Цель урока Выяснить, какие проблемы, кроме проблемы национального самосознания, раскрывает Н.В.Гоголь, сравнивая, сопоставляя образы героев повести «Тарас Бульба»- Остапа и Андрия-, выявив их сходство и различие

Этапы сравнительной характеристики Остапа и Андрия Впечатление от первого знакомства с сыновьями Тараса Бульбы Остапом и Андрием Братья во время учебы в бурсе Поведение молодых казаков в Запорожской Сечи, в бою Сыновья Тараса в последние минуты жизни и в момент гибели

« Это были два дюжих молодца… Крепкие здоровые лица их были покрыты первым пухом волос,которого еще не касалась бритва.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.» Первая встреча с героями повести

Остап и Андрий. Первое впечатление от знакомства с братьями Внешне братья похожи. Оба комично выглядят в нелепых одеяниях, оба смущены приемом отца Остап, защищая свое достоинство, характеризуется Тарасом как «добрый козак», «славно меня тузил» Андрий-утонченная натура: в отличие от Остапа он не стал колотить отца в ответ на колкости и шутки, за что Тарас назвал его «мазунчиком».

Остап и Андрий в бурсе О такой черте характера Остапа как упрямство можно судить по его поступкам (Четыре раза бежал из бурсы) Смог преодолеть себя(несмотря на нелюбовь к учению, стал одним из лучших учеников в бурсе) «Его (Остапа) секли бесчеловечно» ,что ожесточило его характер и воспитало в нем твердость воли. Остап считался лучшим товарищем, никогда не предавал, любил войну и разгульные пирущки. «Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно учился, имел изобретательный ум, что позволяло ему избегать наказаний за участие в проделках бурсаков. Его отличает пылкое воображение,скрытность, любовь к уединению,впечатлительность, любовь к женской красоте.

Остап и Андрий в Сечи Оба на хорошем счету у козаков,оба заметны прямой удалью и удачей во всем (метко стреляют,переплывают Днепр) НО на Андрия более всего произвела впечатленья страшная казнь за смертоубийство «…долго чудился ему страшный обряд»

Остап и Андрий в бою Оба храбры, достойны звания воин Остап обнаруживает «наклонности будущего вождя», хладнокровие, изобретательность в бою. «Со временем будет добрый полковник»,-говорит о нем Тарас. «Андрий же весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоенье», в сраженьях он запальчив и безудержно храбр. Именно дерзость его поступков, сила страсти, безудержность натуры объединяет Андрия с Сечью. Тарас, знающий толк в военном деле, хвалит удаль Андрия, но ставит Остапа выше.

Андрий во время осады г. Дубно «…он не мог заснуть и долго глядел на небо. Оно все было открыто перед ним, чисто и прозрачно было в воздухе. Гущина звезд, составлявшая Млечный Путь, поясом переходившая по небу, вся была залита светом.Временами Андрий как будто позабывался, и какой-то легкий туман дремоты заслонял на миг перед ним небо, и потом оно опять очищалось и вновь становилось видно» Андрий не остался глух и к красоте природы

Путь Андрия в осажденный город «Он с любопытством рассматривал сии земляные стены, напоминавшие ему киевские пещеры». «Весь алтарь… показался вдруг в сиянии…Андрий не без изумления глядел…на чудо, произведенное светом.» «…и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке» органа. «Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб.» «Андрий уже издали видел дом, непохожий на другие,…строенный каким-нибудь архитектором итальянским. «Вдвое прекраснее и чудеснее была она (полячка) теперь…это было произведение, которому художник дал последний удар кисти. …эта была красавица-женщина во всей развившейся красе своей.» «И ощутил Андрий в своей душе благоговейную боязнь и стал неподвижен перед нею.» «Душевные движенья и чувства, которые дотоле как будто кто-то удерживал тяжкою уздою, теперь почувствовали себя освобожденными, на воле…»

Андрий у паночки « Кто сказал, что моя отчизна Украина?Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего…Нет у меня никого! Никого, никого!.. Отчизна моя- ты… И все, что ни есть,продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Почему Андрий отрекается от Отчизны, отца, товарищей? Что заставляет его так поступить? Как можно назвать поступок Андрия? Можно ли однозначно утверждать, что Андрий - предатель? Андрий – предатель?!

Последняя встреча Андрия с отцом Андрий при виде отца не бежал, не просил пощады, а лишь побледнел и «покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом» «Бледен как полотно был Андрий …тихо шевелились уста его…и произносил он чье-то имя, но это не было имя отчизны или матери, или братьев- это было имя прекрасной полячки…»

Осознает ли Андрий свою вину? Раскаивается ли он в содеянном? Андрий сознает свою вину, молчаливо признает за отцом право право наказать его, но не говорит с ним. Он боится смерти. Но не просит о пощаде. Сознание своей вины не подвигает его к раскаянию. Умирает Андрий с именем полячки, не смирившись. Он уже сделал выбор и менять его не стал даже перед лицом смерти. Андрий перед лицом смерти

Смерть Андрия как смерть предателя?! «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни …слова» «Пропал,пропал бесславно, как подлая собака!» «…такое позорное дело, чтобы собственный сын его продал и веру и душу»

Андрий – предатель?! Андрию присущи такие качества характера, как тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту женщины, природы), то, что он не такой, как все. Для Андрия превыше всего красота, те впечатления, которые она производит в его тонко организованной душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей. Для Андрия превыше всего та красота, те впечатления, которые находят отклик в его душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей.

Погиб «козак» Речь идет не о смерти конкретного человека. Андрий, отрекшись от всех идеалов Сечи (любви к родине, верности данному слову, товарищества), перестал быть запорожцем. Уступив своей страсти, он перестал быть Сыном Своей Отчизны.Андрий воспринимал жизнь более полно, а не только как исполнение долга. Его влекла красота, «его чувства были более развиты».А это-ценности мирной, а не военной жизни.Он не вписывается полностью в свою козаческую среду.

Остап в последнем бою «Но уж одолевают Остапа, уже один накинул ему на шею аркан, уже вяжут, уже берут Остапа… «Эх, Остап, Остап!»

Остап во время казни «Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостью …Впереди всех шел Остап… Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушений слабой матери или безумных воплей супруги…, хотел бы он увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине.»


4 Годы учёбы Остап. Художник Е. Кибрик Андрий. Художник Е. Кибрик. 1945






7 «Тарас Бульба». Глава 1. «Ну, давай на кулаки! – говорил Тарас Бульба. засучив рукава, – посмотрю я, что за человек ты в кулаке!». Художник А. Герасимов «Тарас Бульба». Глава 1. «Ну, здорово, сынку, почеломкаемся!» Художник А. Герасимов «Тарас Бульба». Глава 1. «Вишь, какой батько! – подумал про себя старший сын, Остап, – все, старый собака, знает, а еще и прикидывается!» Художник А. Герасимов. 1952


8 « А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил?... что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?» « Э, да ты мазунчик,…» «… Добрый будет козак!... Добре, сынку!» «… приникла к изголовью дорогих сыновей своих …» « вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться …» «… просидела до самого рассвета и желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше …»




10 « Тарас Бульба ». Глава 2. Первая встреча Андрия с полькой. Художник П. Соколов « Тарас Бульба ». Глава 1. « Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас? » Художник А. Герасимов. 1952


11 « Тарас Бульба ». Глава 1. « Прощайте и детство, и игры, и все, и все! » Художник А. Герасимов « Тарас Бульба ». Глава 2. « Эх, как важно развернулся! фу ты, какая пышная фигура! » Художник А. Герасимов « Тарас Бульба ». Глава 2. « При въезде их оглушили пятьдесят кузнецких молотов, ударявших в двадцати пяти кузницах... » Художник А. Герасимов. 1952










А что мне отец, товарищи и отчизна! - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто - нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! 16






«Тарас Бульба». Глава 9. Смерть Андрия. Художник Е. Кибрик «Тарас Бульба». Глава 6. «Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет день и час, в который породил на позор себе такого сына». Художник А. Герасимов «Тарас Бульба». Глава 9. «Я тебя породил, я тебя и убью!» Художник А. Герасимов. 1952


20 «Тарас Бульба». Глава 11. Казнь Остапа. Художник М. Деригус «Тарас Бульба». Глава 11. Остап перед казнью. Художник Е. Кибрик «Тарас Бульба». Глава 11. «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» Художник А. Герасимов. 1952


21 Открытый, упрямый, настойчивый, честный, верный. Замкнутый, способный, изобретательный, хитрый, любит рисковать. Готов вступить в драку с отцом. Сдерживается на насмешки отца. Мысли о матери, законы жизни Запорожской Сечи принимает спокойно, в бою хладнокровный, уверенный, способен вести за собой. Мысли о панночке, приходит в ужас от жизненного уклада запорожцев, наслаждается опасностью, готов к безрассудному риску. Любовь к Родине, матери, товарищам. Видит красоту природы, ценит женскую красоту. Любовь к прекрасной панночке. Выносит все муки пыток, героическая смерть. Убит отцом. Бесславная смерть предателя.



При составлении презентации использовались иллюстративные материалы сайта: Урок в формате а

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Сопоставительная характеристика Остапа и Андрия Работу выполнила учитель литературы МОУ СОШ № 3 п. НовокумскогоЛьвова Лариса Николаевна Аннотация Цели урока:Углубить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В.ГоголяВызвать интерес у учащихся к творчеству писателяНаучить строить сопоставительную характеристику героевРазвивать речь учащихсяВоспитывать патриотизм Задачи урока:Опираясь на текст произведения, учащиеся должны составить сопоставительную характеристику героевДанная презентация предназначена для учащихся 7 класса и имеет цель повысить читательский интерес учеников, расширить лексикон, развить навыки работы с прозаическим текстом Биография Н.В.Гоголя Николай Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов (Полтавская губерния). Он происходил из старинного украинского казацкого рода. В смутные времена украинской истории некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь (1738-1805), писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации». В декабре 1828 года Гоголь переехал в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совсем незначительными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманного упования на лучшее будущее. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе. Могила и памятник Н.В.Гоголя … Гоголю неинтересно представлять Андрия заурядным предателем. Он должен быть равен Тарасу и Остапу.П.Вайль и А.Генис Сопоставительная характеристика Остапа и Андрия План характеристикиПервые читательские впечатления от героев-братьевВнешний облик, его значение, отражение в характереОтношения с родителями, с товарищамиКак проявились характеры братьев в семинарии?Как проявляют себя братья в Сечи?Какие качества проявляют братья в бою?Какие события являются ключевыми в судьбах братьев?Каково авторское отношение к каждому из братьев?Каковы судьбы Остапа и Андрия? 8. Судьбы братьев 7. Ключевые события 6. Качества братьев в бою 5. Как проявляют себя в Сечи? 4. Отношения с родителями, товарищами 1. Первые впечатления 9. Авторское отношение 3. Братья в семинарии 2. Внешний облик Андрий Остап Заполните таблицу 1.Первые читательские впечатления от героев-братьев2.Внешний облик, его значение, отражение в характере3.Как проявились характеры братьев в семинарии? 4.Отношения с родителями, с товарищами 5.Как проявляют себя братья в Сечи?6.Какие качества проявляют братья в бою?7.Какие события являются ключевыми в судьбах братьев? 8.Каковы судьбы Остапа и Андрия?9.Каково авторское отношение к каждому из братьев? Какое учебное заведение окончили Остап и Андрий?А)Московский университетБ)Петербургский университетВ)Киевскую академию2. Кто из героев повести четыре раза закапывал букварь в землю?А)Тарас Б)Остап В)Андрий3. Почему Остапу поначалу не понравилась жизнь в Сечи?А)Остап рвался в бойБ)скучал по городской жизниВ)слишком суровые были условия4. О чем просила полячка Андрия, отправив к нему служанку?А)прийти на свиданиеБ)дать продуктов, чтобы спасти матьВ)помочь бежать из города5. Как наказал Андрия Тарас БульбаА)отрёкся от него и отпустилБ)зарубил шашкойВ)застрелил 1. в2. б3. а4. б5. в Эпоха, описанная Н.В.Гоголем, выдвигала соответствующих героев – сильных, мужественных, самоотверженных, воинственных людей, презиравших тепло и уют, скучавших в тихом семейном кругу, привыкших к вольной казацкой жизни, к жестоким сражениям, битвам. Главной ценностью в человеческих отношениях эти люди считают товарищество и братство, основанные на вере и патриотизме. Товарищество и братство – то, за что Гоголь любит своих героев.


Приложенные файлы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Остап и Андрий Портрет. Портретная характеристика. Литературные образы героев произведения.

Герасим – главный герой рассказа « Муму » Что нужно автору, чтобы создать образ литературного героя? Что создаёт? Как это сделать? Чтобы создать образ автору надо знать:

Средства создания образа литературного героя герой имя портрет внешность одежда Род занятий поведение интерьер Поступки Мы ответили на вопрос «Что создаёт автор?»

Художник рисует красками, а писатель рисует при помощи средств художественной изобразительности: метафор, сравнений, олицетворений, гипербол и проч. Мы ответили на вопрос: Как автор создаёт образ?

Ответим ещё на один вопрос: Чем отличаются термины «портрет» и «портретная характеристика?» Мы выяснили, что термин «портретная характеристика» понятие более широкое, включающее в себя ещё и авторскую оценку характера, поведения героя.

Теперь поговорим о наших героях. Остап Андрий В начале автор даёт общий портрет братьев. Почему? Но здесь же подчёркивает разность братьев. Как? Братья одинаковые или разные? Заполним таблицу

Остап Андрий Где учились? Как учились? Как учились? Шалости и проказы? Шалости и проказы? Ответственность за проступок Ответственность за проступок Отношение к бедной матери своей Получились ли хорошие воины из них? Способен ли предать своих товарищей? Способен ли предать своих товарищей?

Как вы думаете, почему Андрий становится предателем? Приведите аргументы письменно: Чем бы мы могли его оправдать? Можно ли его оправдать?

В начале повести есть указание на то, что Андрий может предать свою Родину. Найдите в тексте Родину, Мать – умей защищать! Мать Какие три центральных слова – символа присутствуют в повести «Тарас Бульба », вокруг которых строится вся повесть? Родина ЛЮБОВЬ

Какие черты характера Андрия привели к предательству? Согласны ли вы с высказыванием: « Андрий мог думать только о себе, поэтому не способен был постоять за общее дело?» Дайте полный письменный ответ на этот вопрос и получите оценку

На следующем уроке мы поговорим с вами о Тарасе Бульбе, о товариществе, о современности повести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"

Презентация к уроку...