Презентация исследовательского проекта "Школьная форма: за и против". Презентация - Школьная форма «за» и «против Презентация коллекции единой школьной формы

Слайд 2

Смольный институт

  • «Смольный институт» - общераспространённое название Воспитательного общества благородных девиц.
  • Его учредила императрица Екатерина II 5 Мая 1764 года в Петербурге. Это было первое в России закрытое женское учебное заведение, устроенное для девочек из благородных, но обедневших дворянских семей.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Воспитанницы Смольного

  • Слайд 5

    Форма в Российской империи

    • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была введена лишь для мальчиков и колебалась на грани штатско-военного костюма.
    • Её фасон менялся 4 раза –в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
  • Слайд 6

    Царскосельский лицей

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Гимназический и студенческий мундиры

    Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

    Слайд 9

    Форма для девочек

    • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
    • В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
  • Слайд 10

    Гимназистки. Начало XX века

  • Слайд 11

    Отмена школьной формы

    • 1918 г. Декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима
    • С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки - «гимназистка». С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
  • Слайд 12

    Возвращение школьной формы

    1949 г. Форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Слайд 15

    Форма для девочек

  • Слайд 16

    1980: Перестройка

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье.

    Слайд 17

    Форма 1980-х гг.

    • 1985-1987 гг. Старшеклассницы могут сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку и пиджак из синей полушерстяной ткани.
    • Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
  • Слайд 18

    Обязательные атрибуты

    Члены детских и молодёжных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить соответствующий значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

    Слайд 19

    Значки

    • Октябрятские значки
    • Пионерские значки
  • Слайд 20

    Школьники в 1980-е годы

  • Слайд 21

    Кадр из фильма «Гостья из будущего»

  • Слайд 23

    Форма в разных странах

    Великобритания

    Слайд 24

    Слайд 25

    Китай и ЮАР

    Слайд 26

    ​Форма в разных странах​

    Северная Корея

    Слайд 27

    Кения и Замбия

    Слайд 28

    Слайд 29

    Австралия и Южная Америка

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Презентацию на тему "Школьная форма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Исследовательский проект Школьная форма: «за» и «против»

    Слайд 2

    Школьная форма: хорошо или плохо?

    ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику. ЗАДАЧИ: Узнать, когда появилась школьная форма в России. Собрать материал об истории школьной формы. Познакомиться с формой других стран. Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме. Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

    Слайд 3

    О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ

    Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

    Слайд 4

    1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

    Слайд 5

    Слайд 6

    В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…

    Форма разных стран мира

    Слайд 7

    Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

    Слайд 8

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

    Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы. Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый. Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

    Слайд 11

    Слайд 12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

    Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ: поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в ребенке внутренней дисциплины; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей. Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

    Слайд 13

    В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран. Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы. В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 1

    Школьная форма «за» и «против»

    Слайд 2

    Цель: установить, нужна ли форма современному ученику Задачи: Узнать, когда появилась школьная форма в России; Собрать материал об истории школьной формы Познакомиться с формой других стран Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме

    Слайд 3

    В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

    Слайд 4

    История школьной формы в России Мода на школьную форму пришла из Англии В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

    Слайд 5

    Слайд 6

    В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

    Слайд 7

    Слайд 8

    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами

    Слайд 9

    Слайд 10

    Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена. Каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы

    Слайд 11

    Форма разных стран мира Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может: помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников

    Слайд 12

    Слайд 13

    Форма разных стран мира Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек

    Слайд 14

    Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов. Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.

    Слайд 15

    Форма разных стран мира Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Форма разных стран мира В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки

    Слайд 18

    Форма разных стран мира На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии

    Слайд 19

    Основные преимущества школьной формы Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества: Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Воспитание в ребенке внутренней дисциплины Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей Помогает настроиться на работу Не позволяет подросткам одеваться вызывающе

    Слайд 20

    Главные недостатки школьной формы Форма может быть слишком дорогой для бедных семей Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов Нежелание детей ее носить

    МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Реутов

    Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»

    3 «д» класс

    МБОУ СОШ №6

    Руководитель проекта:

    Иванцова Людмила Александровна

    Реутов 2014


    Сейчас в России ведется много споров о том,

    Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.

    Пока все дискутируют, на занятия дети приходят

    «Кто во что горазд»:

    Костюмах, юбках неопределенной длины и

    Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,

    И разброс в одежде, воздействуют на организм и

    Самочувствие ребенка. На сегодняшний день

    Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь

    Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.

    А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть

    Детства. Проект актуален, так как школьная форма

    Это непросто наряд, а одежда, в которой дети

    Должны ходить в школу. А значит, она должна быть

    Комфортной, практичной, доступной для бюджета

    Семьи, и главное она должна нравиться детям.


    Школьная форма: хорошо или плохо?

    ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

    ЗАДАЧИ:

    • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
    • Собрать материал об истории школьной формы.
    • Познакомиться с формой других стран.
    • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
    • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
    • Создать свой модельный ряд.

    На первом этапе составили план работы

    и определили дальнейшие этапы

    проекта .

    Второй этап :

    исследовательско-поисковый.

    Изучили общественное мнение

    школьников младших классов, родителей,

    учителей «Нужна ли школе форма?»

    (интервью с учителями, опрос родителей).



    Провели анкетирование среди учащихся

    начальной школы:

    «Нужна ли школьная форма?»

    2-е классы





    Изучили мнения:

    медиков – «При ношении узкой одежды,

    особенно джинсов, происходит

    психологов – «Стандарт одежды

    учениками в одежде.

    физиологов

    самочувствие.

    • Изучили мнения: медиков – «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. психологов – «Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе. Форма дисциплинирует, сплачивает. Исключает возможности конкуренции между учениками в одежде. физиологов – «Цвет одежды может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Влияет на организм человека и его самочувствие.

    Таким образом, результаты анкетирования,

    опрос родителей, интервью с учителями,

    мнения медиков, психологов, физиологов

    навели на мысль, необходимости

    исследования и разработки требований к

    школьной форме .


    Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».

    Через Интернет,библиотеку.







    Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4

    МБОУ СОШ №5





    Предпочтение цвета формы

    В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.

    Предпочтение в черном и синем цвете.


    Поэтому мы подобрали желаемый

    комплект одежды для девочек.

    Ежедневно:

    Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две

    блузки белого и голубого цвета.

    900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.

    Итого:2250 р. Цены магазинные.


    Комплект одежды для мальчиков.

    Ежедневно: (рубашки синего, голубого,

    серого, цвета)

    Брюки + рубашка или брюки + рубашка +

    жилет

    950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.

    Итого 2100р. (Цены магазинные)


    Праздничная одежда

    Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук

    2300 р. + 400 р. + 120 р.

    Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.

    Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.


    Таким образом, одежда будет не

    очень быстро изнашиваться, а школьник

    всегда выглядеть опрятным (экономия

    родительского бюджета).


    Четвертый этап.

    Показ модельного ряда



    Пятый этап

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ :

    • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
    • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
    • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
    • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
    • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
    • помогает настроиться на работу;
    • позволяет отследить в школе "чужаков";
    • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
    • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
    • экономит деньги родителей.

    Недостатки школьной формы:

    • нежелание детей ее носить;
    • «потеря индивидуальности»;
    • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
    • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
    • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

    • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
    • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
    • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

    Результаты работы над проектом:

    Комплект одежды школьной формы.

    За время работы над проектом:

    Пополнили свои знания об истории

    школьной формы в разные

    исторические этапы (в России и за

    рубежом).

    Научились работать с Интернетом,

    библиотечными каталогами, выбирать

    Приобрели навыки исследовательской

    работы, моделирования.


    Интернет ресурсы:

    Http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961

    • http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
    • http://yandex.ru/yandsearch
    • http://www.1520gym.ru/about/forma/
    • mamochka.kz›article.php?article_id=3075
    • scdo.info›shkolnaya_forma
    • images.yandex.ru›школьная форма
    • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки

    Муниципальное образовательное учреждение

    Заброденская средняя общеобразовательная школа

    Информационно - творческий проект

    Школьная форма

    Работу выполнила

    Ученица 3 «Б» класса
    МКОУ Заброденская СОШ

    Уварова Валерия

    Руководитель:

    Нагина Надежда Александровна

    учитель начальных классов,

    с. Заброды 2014

    Введение………………………………………………………………………....3

    1. Школьная форма ………………...…………………………………………..

    1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

    1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

    1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

    1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

    2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

    Заключение...........................................................................................................7

    Литература………..……………………………………………………………..8

    Введение

    Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

    Требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

    Воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

    Формирует чувство сплочённости с классом, школой.

    В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

    Цели и задачи моей работы:

      выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

      познакомиться с историей появления школьной формы в России;

      проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

      разработать собственную модель школьной формы.

    Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

    Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

    Методы исследования:

      Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

      Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

      Разработка собственной модели школьной формы.

    1.Школьная форма

    1.1. История введения школьной формы в России

    Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

    Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

    После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

    1.2. Послевоенная школьная форма

    В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

    С начала 1960 -х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

    У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита из мягкого пластика с нарисованным открытым и восходящим солнцем - символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

    В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

    В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

    Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

    1.3. Современная школьная форма

    В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
    С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

    1.4.. Основные требования к школьной форме

    1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

    2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

    1) повседневная одежда;

    2) парадная одежда;

    3) спортивная одежда.

    Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

    3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

    4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

    5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

    6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

    2. Результаты анкетирования

    Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

    1. Нужно ли вводить школьную форму?

    2. Какой она должна быть?

    Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
    Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
    В ношении школьной формы есть свои плюсы:
    Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
    Форма дисциплинирует человека.
    Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
    Нет проблемы «В чем пойти в школу».
    Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
    Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
    Школьная форма экономит деньги родителей.

    Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы :
    Нежелание детей ее носить.
    “Потеря индивидуальности”.
    Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
    Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

    Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

    Заключение

    В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
    Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

    Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

    Литература

    1.Встреча с активом Общероссийского народного фронта

    2. История школьной формы в России

    3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

    4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)

    Приложение

    Я предлагаю